Вслед за чумовым Northman припал к более раннему шедевру режиссёра Роберта Эггерса. Интересный режиссёр – что ни фильм, то без пяти минут нетленка. И это я ещё до Маяка не дошёл.
Посмотрел, значит, Ведьму аж 2015 года, и вот о чём размышляем:
Good buy Jesus Christ, точнее, католическо-православная интерпретация похождений богочеловека в юдоли скорби и печали.
Как-то так вышло, что «истинно верное» толкование Евангелия принадлежало разным видам христианских церквей – понятно по каким причинам – дабы окормлять паству в духе идеологических правильных феодальных максим – вся власть от бога; король, царь и всякий другой самый крупный феодал – наместник бога на земле и т.д.; параллельно низводя женское начало до единственной верной функции – деторождения и беспрекословного подчинения своему богу (выраженному в мужской ); и тоже понятно – дабы пополнялись ряды войска христова планомерно и бесперебойно.
Фильм Эггерса – размышление на тему возможного протеста средневековой женщины. Размышление о разделении истинно женского – с одной стороны, дарующего жизнь, с другой – соблазняющего, эмоционально насыщенного и непоследовательного, опьяняющего, как виноградная лоза, причудливо вьющаяся по каркасу виноградника. Сейчас-то мизер понимает, что женщина спокойно и гармонично может совмещать внутри себя разные роли, и что они друг друга дополняют и разноображивают, а не находятся в состоянии постоянного противоречия. Что уж там средневековое мировоззрение...
Центр повествования – героиня Ани Тейлор Джой – юная, красивая девушка, даже скорее подросток, которая не получает поддержки внутри самого ближнего круга – своей семьи. Понукаема, обвиняема, не принимаема в просыпающейся женственности, её единственный путь – примкнуть к потусторонним силам, которые уж дадут благодатную почву буре женского начала, так нарочито подавляемого и отрицаемого христианской семьёй.
Отличное кино. 9/10.
https://www.imdb.com/title/tt4263482/?ref_=fn_al_tt_2