Я легко восторгаюсь, я легко увлекаюсь, я уже два раза с лёгкостью раздал пальму первенства двум крутым серикам – Pistol и Slow Horses. После просмотра The Offer шансов у британцев не осталось – нет, нет, они всё так же великолепны и обязательны к просмотру. Просто тут такое дело, «Крёстному Отцу» Копполы в этом году отмечают полвека, 50th Anniversary, так сказать, между делом. Ребята с Paramount и продюсер оригинального фильма Albert S. Ruddy засняли десятичасовой мастерпис про то, как всё было – получился The Offer: как Голливуд подарил нам Гадфазера, в каких муках и при каких непреодолимых обстоятельствах классика мирового кинематографа появлялась на свет. Переоценить Гадфазера тяжело – Коппола полвека тому назад дал зелёный свет Пачине, Де Нире, Мартину Скорцезе (Злые Улицы, Таксист, Бешеный Бык случились уже посде Крёстного Отца) в конце концов, который стал знаменит благодаря своим бандитским шедеврам про итальянских мафиози (дада, «Волк с Уолл Стрит», за который Лёнчик Ди Каприо по совершенно уе..скому стечению обстоятельства таки не хапнул заветную статуэтку является ни чем иным, как перепевкой на тему Goodfellas). А ещё сериал века – The Sopranos и другой эпик про американских бандосов не менее солидного калибра – «Подпольная Империя». Как нам доподлинно известно, залогом успеха любого голливудского киношедевра являются два парохода – один с баблом, и второй – с коксом, но мало кто понимает, что происходит в перерывах между заплывами в золотых монетах и снюхиванием дури – интересующимся я рекомендую The Offer. Имеем фантастический процедурал о том «как там на Голливудщие кино снимают». Хитросплетения интересов, нервные студийные боссы, фейлы в бокс-оффисе, давление медиа и тёплый приём (или?) бандитским коммьюнити. Клешёные джинсы, дурацкие бакенбарды, пятиметровые кадиллаки, чумовые очки, твидовые пиджаки, пышные причёски – всё чем жили и дышали 70ые очень достоверно перенесено на экран. Захватывающе показана работа продюсера проекта – человека, который отвечает за всё – чтобы было финансирвание, чтобы были пончики на съёмочной площадке, чтобы продакшен устраивал режиссёра, а владельцы производственной компании были уверены в успехе картину (и по пути ещё не сожрали друг друга, как у них, у капиталистов бывает). А ещё чтобы мафия, которой идея Гадфазера не нравится, не угандошила всех к херам)) Тяжёлая работа, но очень интересная! Таки манифест эккакунт-менеджера – кто работает в индустрии развлечений, рекламе – тому я рекомендую смотреть сериал немедленно и без оглядки – это просто учебник по принятию решений, лавированию между позициями. Товарищ Тарантино (он, кстати, что, тоже итальянец каким-то боком?) в моих фантазиях смотрит этот сериал и съедает шляпу, запивая холодненьким Dr. Pepper из стеклянной бутылочки – его крайний фильмец про Голливуд 70-х с Бредом Питтом и Лёничком отстаёт от сабжа на пару корпусов – казалось бы, фильмы должны были делить съёмочную площадку (сеттинг воссоздан в обоих картинах предельно одинаково) – и оба являются классным реверансом в те времена, когда ковалась классика американского кино, когда создатели бредили идеями, визионерством, оригинальностью – то было время титанов, не нынешняя беспонтовая миллиардная возня, скурпулёзно высчитывающая количество чёрных и гендерно-нейтральных бесфморменных молей в кадре и ни хера не смыслящих в драме, ни в характерах ни в захватывающих историях. Да только получается, что фантазия на тему реальности - The Offer во сто раз интереснее и увлекательнее тарантиновских бредней Once Upon a Time in Hollywood. 125 зачётных баллов из 10. Маст си! https://www.imdb.com/title/tt13111040/?ref_=nv_sr_srsg_0

Теги других блогов: The Offer Крестный Отец Гадфазер