О пластичности момента или Квашеная Капуста Global Village и «Конец истории» Фукуямы. Знаете, я решительно настроен отрицать текущее бытие: нет, ну, правда, большую часть жизни капиталисты меня воспитывали в парадигме world citizen, мир без границ и global village (ТМ который был умело экспроприирован ребятами из X5 Retail Group под овощной OTM – и теперь у меня даже посконная и духоскрепная квашеная капуста из Пятёрки источает флёр либерализма, который я беспощадно вытравливаю чесноком, луком и доброй порцией нерафинированного ароматного подсолнечного масла из Татарстана). Моя главная ценность – радость мещанина – квартира побольше, тачка побыстрее, счёт в банке, да, и ещё отдыхать непременно за кордоном, в алкогольном делирии небрежно поплёвывая в сторону немытой Родины. А тут наши-то, вспомнили, оказывается, Родина есть и она в опасности – орды ЦИПСОшников и оголтелых нацистов атакуют с переменным успехом умы, границы и идентичность. С сарказмом ли без, но я решительно не готов к подвигам, докладываю как на духу... Ум лихорадочно ищет рациональные доводы – войну развязали проклятые буржуины, в окопы треба посадить дерипаску, фридмана, сечина, алекперыча, абрамовича и их соседей по списку Форбс. Телеграм-каналы бесконечно бомбят постами, как очередной «свободный» богач, сделавший капитал в России, покидает страну. И вот такой образ печальный рождается в голове – Родина, вернее государство, старательно прикрывающееся патриотичными лозунгами, отдавшее все богатство кучке бездушных проходимцев, которые теперь спешно покидают тонущий корабль, как крысы, которые своим побегом в очередной подтверждают марксистскую максиму «У капитала нет Родины», которые подобно клещам насосались крови и отваливаются один за одним, оставляют изнасилованную мать детям – народу. Пусть народ расхлёбывает, пусть народ бьётся за свою идентичность, за право быть людьми не второго сорта, за право иметь принадлежность к Родине. Культурой отмены, мастерски доведённой до какой-то хирургической точности, нам закрывают вход в т.н. нам наоборот только доказывают, что кроме как на Родине русский человек т. зр. политической конъюнктуры – а здесь мы говорим только про неё – больше нигде не нужен. Не первый раз проходим, кстати, был у нас одна такая революция, которая случилась в 1917 году. Как раз после войны, в которой ещё царская Россия несла большие потери, не справлялась с обеспечением (божечки, до чего же всё это знакомо), которое было отдано на откуп частному подряду. Большевики – те люди, которые заложили основу текущего статуса кво, которое проверяется на прочность все послевоенные годы – предупреждали нас обо всем и подарили нам ядрёную бонбу, благодаря которой мы всё ещё. Народ-то под конец не верил, мощная пружина разогнулась под умелым руководством Ельцина и его команды – теперь вот расхлёбываем. И ведь как назло – руками самих же наших партнёров – обратно поверим, вернее проверим – всё сугубо эмпирично и без лозунгов. Мысли тяжёлые и липкие. Одни вопросы, и очень сложные, ответ на которые хочется искать в мистификациях и профанациях. Потому что правда горька, как таблетка аспирина. И ещё больше хочется забраться в свои мещанские заботы и забыться в них, ведь так отчётливо сейчас звучат слова, которые повторяла наша с вами общая, одна на всех всебабушка «Лишь бы не было войны». Попивая кока-колу и закусывая сникерсом, не думал я, что повторю свей дочери то же напутствие. Мужаемся, друзья, историчность момента неминуема. P.S. Кстати, также обвинять в минорности данного поста прошу философа-недоучку Френсиса Фукуяму, который полмира с ума свёл своим концом истории, который по скудоумию своему объявил после падения Союза. То было лишь начало ещё больших перемен.