Тут недавно от скреп свободные отгуляли Halloween – отгулял и я скрепам вопреки, не пропустив шанса пощекотать себе нервы парой-другой ужастиков. В этом году День Всех Святых принёс мне в лукошке с конфетами роскошественную дилогию Террифайер (в переводе родных надмозгов – Ужасающий). Роскошество и сплошная пирдуха возвращает нас во времена старых добрых видеосалонов, добротных ужастиков про Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса и Майка Майерса, инфернальных всадников Апокалипсиса, которые с задором и выдумкой свежевали и потрошили распутную и бестолковую молодёжь (ой-ой 😊. Я не очень хорошо разбираюсь в архетипах – есть пробелы – но неплохо понимаю на уровне обывателя в транзактном анализе и фигурах родителя, ребёнка и взрослого и их производных и типичных позиций, которые составляют собой базис человеческой психики. Так вот все эти монстрюги, по чём зря зверски терзающие ни в чём не повинных детишек, есть ни что иное, как визуализация и такая объективизация фигуры родителя в ребёнке – прокурора и обвинителя, ежедневно совершающего суд и наказание нашего бытия. Неспроста же все эти чуваки мочили персов за половые сношения, курево и алкашку – это ровно всё то, что порицаемо родителями (очевидно, что это наносит вред и значит должно быть остановлено, лучшее средство для чего – устрашение, а неповиновение влечёт за собой инстант карму). Собственно, эти серии расчленёнки по тому и привлекали миллионную аудитории – то была актуализация и прощупывание собственной идентичности поколения детей войны, детство которых прошло при достаточно сильном и ощутимом диктате ядерного конфликта и непрекращающейся красной угрозы из-за океана (и как следствие депривации любой креативности, независимости) – которое так классно срезонировало с набирающим оборотами иксами, поддержавших творцов долларом в кинотеатрах – нынешними Масками, Безосами, Бринами и Пейджами – технократами, вошедшими в мощный культурно-финансовый конфликт со «старыми деньгами». Вернёмся к фильмам – умело, без фиги в кармане товарищ режиссёр Дэмиен Леоне уделывает «ласковый» оммаж, который на деле кровожадное до зрительского внимания выпестованное маркетологами Netfilx – The Stranger Things. Ибо его повествование не услужливо выпячивает свои восьмидесятнические реминисценции, а естественным образом является частью той эпохи – сделанный на копеечном бюджете, голом энтузиазме и бескрайней любви к предмету. При этом талант создателя вовсе не фиксирует картину в собственной оригинальности – ногами фильм крепко стоит на наследии Уэса Крейвена и его Кошмара на улице Вязов, визуал расчленёнки, крови и кишок явно тяготеет к эстетике Живой Мертвечины Питера Джексона и ласково передаёт привет ржавой ножовочкой Джеймсу Вану и Ли Уоннелу с их новомодной Пилой 2004 года)) В центре повествования – Art The Clown, воплощённая хтонь, адский мим в исполнении отличного до сего дня никому неизвестного актёра David Howard Thornton, актёрским навыкам которого позавидует Билл Скарсгард, кривлявшийся за не менее популярного клоуна в Оно 2017 года. Кстати, вероятно, кинговское сатанинское отродье, пожиравшее детей, вероятно, и послужило отправной точкой для создания мерзоты, достойной адской тройки – Фредди, Джейсон и Майк Майерс. За 2 фильма мим обзавёлся своей собственной предысторией и вселенной – размах и амбиции режиссёра видны невооруженным взглядом. Первый фильм – это скорее копеечный ужастик, снятый за три копейки в трёх комнатах одного подвала, второй – развёртывание вселенной ужаса уже за три рубля – всё ещё треш, но уже прибавивший в масштабах. Не Чужой и Чужие – но логика развития очевидна. Достойный трешачок – любителям строго рекомендовано! https://www.imdb.com/title/tt10403420/?ref_=nv_sr_srsg_0

Теги других блогов: фильмы ужасы Террифайер