Давненько не брал в руки шашку - пора размяться)) посмотрел на каникулах Короля Талсы и король хорош! Подробности далее и зайдём, как водится, издалека. На Paramount TV плотно обосновался Тейлор Шеридан – главный виновник мощнейших прорывов в жанре нео-вестерн: «Достать любой ценой», «Ветреная река», «Йеллоустоун», «Убийца» и «Солдат» – в револьвере у этого парня холостых, считай, что и нет. Карты в руки – только за последние пару лет Шеридан напродюсировал для сервиса Йеллоустоун с парой приквелов 1883 и 1923, Мэра Кингстауна – серьёзные драматические сериалы про пацанские разборки – где вопросы решаются исключительно силовыми методами, и у проигравшего шансов попросту не остаётся – таковы жёсткие законы большей частью мужских миров, которые живописует для нас гражданин продюсер. Герои его творений мало рефлексируют – оставляя это чудесное действо нам, благодарным зрителям – в основном они действуют – продуманно, иногда с ошибками, но гарантировано и жёстко. Ибо мир Дикого Запада – а таковым нам и описывает современную Америку Шеридан – не сильно и поменялся с конца 19 века. Да, порядку стало больше, технологии фасилитировали многие процессы, да и гоняют современные ковбои в основном на пикапах, а не разгорячённых мустангах – но побеждает всё равно тот, который хитрее, который готов предать, пройти по головам или попросту убить конкурента. Правила большого бизнеса писаны кровью и современность никогда не загонит их в безопасные рамки электронного ридера. В декабре Шеридан запустил на всё том же Парамаунте отличный комедийно-драматический сериал «Король Талсы» с великолепным Сильвестром Сталлоне в главной роли – опального босса мафии Дуайта Манфреди. К делу подтянули режиссёров и продюсеров легендарных «Сопрано» - и на мой взгляд сериал удался. Он не без шероховатостей, немного неуклюжий, но оттого скорее больше обаятельный и как это принято говорить «ламповый». Удивительное дело, Сильвестр в свои 75 в отличной форме, непрерывно острит, сеет доброе и вечно добрым словом, шантажом и кулаком, и всячески подминает реальность под себя – иначе и не выжить, ведь фабула такова, что Манфреди откидывается с зоны после 25летней отсидки, во время которой не сдал своих подельников. И, понятно, что сериал как раз строится вокруг адаптации героя к новым реалиям – только вот получается, что реалиям приходится адаптироваться под Слая-Манфреди. Важно понять эту тонкую аллюзию, что Сильвестр одновременно и герой классического боевика – вспомним шикарных Разрушителя, Убийц, Судью Дредда, мега-шедевр Кобра, – но также Сталлоне и режиссёр, и отличный драматический актёр – Рокки, Взаперти, Страна Полицейских, Рэмбо: Первая Кровь. Что выгодно отличает деда от скатившегося в скоморошье амплуа некогда жалезного Арни. Сериал как раз и построен на стыке непреклонной воли, несгибаемости и прямолинейности экшен-прошлого Слая – вокруг этой черты строятся коллизии и комедийные мизансцены, и вот эти самые большие и маленькие драмы Сталлоне отыгрывает как актёр с большой буквы. Чего хотя бы стоит сцена объяснения с дочерью, которая многое перенесла в период срока отсидки отца – в ней Слай даёт драму – в ход идёт и низкий голос (слушать речь Сталлоне вообще отдельное удовольствие - харизма, простите за повторение, так и прёт), прерывистое дыхание, которое на миг становится таковым, рядом с родным человеком, молниеносный взгляд исподлобья – да так даже ровесник Слая Де Ниро уже не может. Сильвестр же силён. Сериал не для широкого круга зрителя – скорее для любителей Слая 35+. Людей, которые хорошо помнят засмотренные до дыр хитягих 90х, и которые всё ещё немного не согласны с тем, что героев прошлого нужно выкинуть на задворки истории. https://www.imdb.com/title/tt16358384/